Правительственное постановление №566 фактически ввело полный запрет на рекламу азартных игр, что стало болезненным ударом для отрасли. Но что считать и не считать рекламой, и каким образом бизнесу стоит изменить маркетинговые стратегии?
Об этом рассказывает партнер юридической компании Eterna Law Артем Кузьменко в блоге на Sportbusiness.media.
Он отмечает, что понятие рекламы в законе сформулировано широко и позволяет различные интерпретации, требующие уточнения через судебную практику. И хотя пока устойчивые подходы к рекламе в судебной практике отсутствуют, значительное количество исков по обжалованию штрафов от КРАИЛ создает почву для формирования более четкой практики в ближайшем будущем.
При этом Кузьменко поясняет несколько моментов относительно маркетинговых кампаний, которые могут казаться предпринимателям противоречивыми. В частности, по его мнению, электронные рассылки и сообщения в мессенджерах для зарегистрированных клиентов не считаются рекламой, ведь ориентированы не ограниченную, а не широкую аудиторию. Контент о продуктах операторов на YouTube и Twitch — если он проходит как пользовательский и не имеет коммерческой цели — также не является рекламой.
«Хотя постановление №566 вводит временный полный запрет на рекламу азартных игр, оно, вероятно, будет действовать до принятия законопроекта (9256-Д, — ред.) или до завершения военного положения. Это означает, что компании могут пересмотреть свою маркетинговую стратегию, чтобы она соответствовала законодательству», — утверждает юрист.
Добавляет, что маркетинговый контент не должен содержать признаков рекламы, определенных законодательством и судебной практикой. Коммуникация с клиентами может происходить в форме распространения учебных материалов или информации об услугах для зарегистрированных пользователей.
«Блогеры принимают рекламу от нелегальных операторов, потому что легальным запретили»:Цитаты из интервью Рудого
Большинство украинцев считает, что рекламирование азартных игр не является проблемой, — опрос